Другой
проблемой при создании интернет магазина является привлечение внимания
аудитории. При создании электронных торговых центров под одной крышей не учли,
что в Интернете имеется возможность легко и мгновенно переключиться с одной
страницы на другую и группировка разнородных вещей на одном сервере теряет
смысл В отличие, скажем, от реальных торговых центров, где объединение под
одной крышей обусловлено экономией на торговых издержках, времен и т п.
Оказалось,
что принципиально более важным для Интернета является общность интересов
покупателей. Это в известном смысле «точки кристаллизации», или центры
притяжения сообществ потребителей. По этой причине серверы многих передовых
фирм (IBM, Microsoft и др. )
поддерживают бесплатные дискуссионные форумы, на базе которых и формируются
сообщества по интересам. Понятно, что тогда и предложения о продаже падают на
действительно подготовленную почву.
Одним
из последних изобретений в данной области стал «портал» — объединение на базе
мощного поискового сервера целого комплекса бесплатных услуг (электронной
почты, web- страниц и др.). Это делается с одной целью — создать свое
сообщество пользователей (community)
и захватить, тем самым, долю рекламного рынка, которая становится все дороже и
дороже. Именно возможность «четкой фокусировки» на определенную группу
потребителей есть принципиально новое качественное преимущество электронного
рынка.
Итак
В условиях рыночной экономики в России появился новый вид бизнеса – интернет
бизнес. Он коренным образом отличается от обычного несетевого – он развивается
так же стремительно как и сама среда интернет позволяет работать на виртуальном
рынке, что в значительной мере снижает издержки предприятий малого бизнеса;
позволяет существенно расширить круг потенциальных клиентов. Одним из выгодных
для России свойств этого бизнеса является то, что он чрезвычайно привлекателен
для инвесторов, как западных так и российских. А это в данный момент для России
очень важно: экономике сегодня необходимы денежные вливания для развития малого
бизнеса, формирования конкурентной среды для крупного бизнеса, который является
основой экономики любого развитого государства. И таким стимулом для вливаний
может стать электронный бизнес.
|