Значение малого бизнеса в рыночной
экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни
функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его
является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода
от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый
бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического
роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого
бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Активный рост доли малых предприятий
в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала
90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы
составляют 70-90% от общего числа
предприятий.
Немаловажна
роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП,
прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. Современный этап
научно-технической революции внес существенные новые моменты в экономическое
развитие индустриальных стран. В них наблюдается бурный рост комплекса
наукоёмких отраслей промышленности, вызванный нуждами широкомасштабной
модернизации всего производственного аппарата в народном хозяйстве стран.
В
нашей стране роль малого бизнеса трудно переоценить, имея в виду,
развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого
бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью
реформирования экономики России. Поэтому необходимо дать свободу для развития
предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность
рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало
крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения
новых технологий всегда был заторможен.
В
данной работе рассмотрен новый для российского предпринимателя вид бизнеса в
области электронных услуг – интернет бизнес. Internet развивается довольно
стремительно. В настоящий момент Internet нашел широкое распространение даже в далеких от техники
областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в
полноценный инструмент для создание и ведения бизнеса. Он может стать тем
катализатором, обеспечивающим резкий подъем в сфере малого бизнеса, повышающим
производительность, конкурентоспособность и прибыльность малых фирм. Отношение
к информационным технологиям организаций малого бизнеса определяет ключ к
выходу на новый качественный уровень ведения бизнеса. Персональный компьютер
как индивидуальное средство обработки информации менее всего соответствовал
наиболее личностному аспекту человеческой деятельности — коммуникации. Третья
информационная революция — сетевая информационная технология — обеспечила
фундаментальный характер изменения персонального компьютера, превратив его в
средство коммуникации людей.
Сегодня
в малом бизнесе занято более половины мировых ресурсов рабочей силы, а в Европе
эта величина составляет 58%, так что 58 млн. чел., занятых в малом
бизнесе, обеспечивают 56% всего европейского торгового оборота. Вместе с тем в
европейском малом бизнесе используется около 40% персональных компьютеров, из
которых лишь 25% соединены в компьютерную сеть. Всего в Европе насчитывается
около 50% сетевых узлов организаций малого бизнеса с числом персональных
компьютеров не менее одного, причем отмечается заметный рост числа европейских
малых фирм, имеющих сетевые соединения с выходом во внутренние локальные (48%)
и внешние (28%) сети. Использование нескольких персональных компьютеров может
повысить производительность малой фирмы на 33%. Если же персональные компьютеры
объединены в сеть, производительность может быть увеличена еще на 22%. Прогноз
развития Internet-коммерции в Западной Европе ошеломляет, поскольку
предсказывает ежегодный прирост в 137 %. В результате ожидается, что в 2001 г.
70 % всех домашних покупок будет совершаться через Internet.
|