Вторник, 24.06.2025, 00:41

КИТ Инф. технологии

Категории раздела
Мои статьи [32]
Информационные сети [21]
Здесь вы найдёте материалы, связанные с устройством и функционированием сетей.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90%  от общего числа предприятий.

Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. Современный этап научно-технической революции внес существенные новые моменты в экономическое развитие индустриальных стран. В них наблюдается бурный рост комплекса наукоёмких отраслей промышленности, вызванный нуждами широкомасштабной модернизации всего производственного аппарата в народном хозяйстве стран.

В нашей стране роль малого бизнеса трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

В данной работе рассмотрен новый для российского предпринимателя вид бизнеса в области электронных услуг – интернет бизнес. Internet развивается довольно стремительно. В настоящий момент Internet нашел широкое распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный инструмент для создание и ведения бизнеса. Он может стать тем катализатором, обеспечивающим резкий подъем в сфере малого бизнеса, повышающим производительность, конкурентоспособность и прибыльность малых фирм. Отношение к информационным технологиям организаций малого бизнеса определяет ключ к выходу на новый качественный уровень ведения бизнеса. Персональный компьютер как индивидуальное средство обработки информации менее всего соответствовал наиболее личностному аспекту человеческой деятельности — коммуникации. Третья информационная революция — сетевая информационная технология — обеспечила фундаментальный характер изменения персонального компьютера, превратив его в средство коммуникации людей.

Сегодня в малом бизнесе занято более половины мировых ресурсов рабочей силы, а в Европе эта величина составляет 58%, так что 58 млн. чел., занятых в малом бизнесе, обеспечивают 56% всего европейского торгового оборота. Вместе с тем в европейском малом бизнесе используется около 40% персональных компьютеров, из которых лишь 25% соединены в компьютерную сеть. Всего в Европе насчитывается около 50% сетевых узлов организаций малого бизнеса с числом персональных компьютеров не менее одного, причем отмечается заметный рост числа европейских малых фирм, имеющих сетевые соединения с выходом во внутренние локальные (48%) и внешние (28%) сети. Использование нескольких персональных компьютеров может повысить производительность малой фирмы на 33%. Если же персональные компьютеры объединены в сеть, производительность может быть увеличена еще на 22%. Прогноз развития Internet-коммерции в Западной Европе ошеломляет, поскольку предсказывает ежегодный прирост в 137 %. В результате ожидается, что в 2001 г. 70 % всех домашних покупок будет совершаться через Internet.

Категория: Мои статьи | Добавил: BSG (20.10.2013)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: