Вторник, 24.06.2025, 14:24

КИТ Инф. технологии

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Социальные сети
29.10.2016, 19:04

Ежедневно около 30 миллионов  пользователей рунета находятся в социальных сетях. Социальные сети для одних это способ прожечь время, для других – возможность общения со старыми друзьями и заведения новых знакомств, для сетевика же это поле работы.

На нынешнем этапе социальные сети выступают в роли инструмента телекоммуникаций в связях с общественностью, открываются в виде широкой площадки для осуществления эффективной PR-деятельности по разным направлениям.

Если залезть в прошлое немного дальше последних десяти лет, и вспомнить девяностые годы прошедшего столетия, то различия с настоящим сразу бросаются в глаза. Причем главные различия, надо сказать сразу, не количественные. Да, людей, знакомых с Интернетом, стало больше; да, сайтов тоже стало больше; конечно, покупки через сеть стали делать чаще, но все это вторично.

Главное же различие - в качестве, или, точнее говоря, в характере наиболее востребованного интернет-контента. И вот здесь можно констатировать системный переход: если Интернет 1990-х был «пространством сайтов», то интернет 2000-х стал «пространством социальных сетей». Это глобальный, международно-значимый сдвиг, который довольно быстро докатился и до России, приняв в стране собственные, порой очень своеобразные формы.

Ежедневно около 30 миллионов  пользователей рунета находятся в социальных сетях. Социальные сети для одних это способ прожечь время, для других – возможность общения со старыми друзьями и заведения новых знакомств, для сетевика же это поле работы.

На нынешнем этапе социальные сети выступают в роли инструмента телекоммуникаций в связях с общественностью, открываются в виде широкой площадки для осуществления эффективной PR-деятельности по разным направлениям.

Если залезть в прошлое немного дальше последних десяти лет, и вспомнить девяностые годы прошедшего столетия, то различия с настоящим сразу бросаются в глаза. Причем главные различия, надо сказать сразу, не количественные. Да, людей, знакомых с Интернетом, стало больше; да, сайтов тоже стало больше; конечно, покупки через сеть стали делать чаще, но все это вторично.

Главное же различие - в качестве, или, точнее говоря, в характере наиболее востребованного интернет-контента. И вот здесь можно констатировать системный переход: если Интернет 1990-х был «пространством сайтов», то интернет 2000-х стал «пространством социальных сетей». Это глобальный, международно-значимый сдвиг, который довольно быстро докатился и до России, приняв в стране собственные, порой очень своеобразные формы.  В настоящее время количество социальных сетей (таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", "МойМир", "МойКруг", "МирТесен", MySpace) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту.

Наиболее распространенными формами общения с помощью веб-технологий, несомненно, являются форумы и блоги. С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети - т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и социальными связями между собой. Сам термин “социальная сеть” был введён в 1954 году социологом манчестерской школы Джеймсом Барнсом в работе "Классы и собрания в норвежском островном приходе", вошедшей в сборник "Человеческие отношения". Социальные сети Интернета и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов и обратной связи а так же постепенно стали одним из средств генерации интернет-контента (то есть содержимого, имеющего ценность). В настоящее время многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, чаще всего не с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие супруги, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и другие заинтересованные лица. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе (например, указание места рождения, даты рождения, размещение фотографий может помочь кредиторам идентифицировать личность должника и отличить его от однофамильцев или получить другую информацию об исследуемом индивиде). Также путем несложного анализа первичной информации можно получить сведения о том, откуда гражданин родом, где жил в определенные периоды своей жизни. На первый взгляд, эта информация не может принести пользу сегодня, ведь это события прошлого, но эта информация может дать ценные сведения о том, где гипотетически может гражданин иметь открытый на свое имя банковский счет, зарегистрированную собственность. Есть также сообщения в сети Интернет, о том, что некоторые военкоматы так же прибегают к информации хранящейся на социальных сайтах. Военкоматы интересует, разумеется, несколько иная информация о человеке, в отличие от кредиторов, но, тем не менее, некоторые сведения и они могут почерпнуть из сети. 

Социальные сети: определение, история развития, характерные особенности.

Социальная сеть - это социальная структура, состоящая  из узлов (примерами узлов могут  быть отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений.

В обычном значении этого слова социальная сеть - это  сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой. В Интернете, социальная сеть -  это программный  сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах.

Социальные сети [Social Networks] - применительно к Интернету это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система друзей и групп.

Развитие социальных интернет сетей всегда проходит под знаком неоднозначной оценки общества. Сети имеют столь большое количество пользователей и настолько интегрированы в общественную жизнь, что часто оказываются в центре масс-медийных скандалов, зачастую приобретающих характер «моральной паники». Это, вкупе с только начинающимся процессом формирования научной школы исследования социальных сетей, приводит к размыванию понятия и затрудняет адекватную оценку кризисного потенциала социальных сетей.

Согласно «классическому» определению Д. Бойд, социальные интернет сети - это «сетевые услуги, которые позволяют частным лицам строить общественные или полуобщественные профили в пределах ограничений, наложенных системой, определять список других пользователей, с которыми они могут сообщаться и делиться информацией, просматривать и связывать их список контактов с другими, созданными пользователями внутри системы». Дополняя это определение, с точки зрения социокультурного подхода, мы имеет право определять социальные интернет сети как региональную социально-экономическую систему, являющуюся на сегодня одной из важных сфер жизнедеятельности Российской Федерации. Экономический характер сети обусловлен ее функцией как средства получения прибыли прямыми и косвенными способами.

Современное понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми – связи. В Интернете социальная сеть — это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Так же применительно к Интернету это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети.

Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д.

Теоретически в качестве подобия  социальной сети можно рассматривать  любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. К данной категории сервисов можно отнести ресурс «MoiKrug.ru» (поиск коллег, работы и сотрудников).  Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных возможностей, по сравнению с существовавшими ранее инструментами общения пользователей. Главной особенностью сервисов нового поколения являются инструменты поиска нужных контактов  и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может  создать свой виртуальный портрет — сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе.

История возникновения социальных сетей

    Социальная сеть – это социальная структура, состоящая  из узлов (ими могут быть как люди, так и группы людей, сообщества и организации), связанных между собой тем или иным способом посредством социальных взаимоотношений. Социальная сеть в сети Интернет, или виртуальная социальная сеть, представляет собой сайт, являющийся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта.

Первая социальная сеть в Интернете Classmates.com появилась в 1995 году. Тогда человек по имени Рэнди Конрадс решил создать веб-сайт, который бы помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми с кем они имели дело в течение всей своей жизни - в детском саду, в школе, в вузе, на работе или на военной службе. В настоящее время в сети Classmates.com более 40 миллионов пользователей (в основном, из США и Канады).

В 2004 году появились Orkut и Facebook, а Friendster был запущен для массового использования.

 В 2005 году появились Bebo и Yahoo 360.

В ноябре 2005 года в рунете появилась своя первая массово- успешная социальная сеть «Мой Круг», впоследствии в марте 2007 года купленная компанией Yandex.

В 2006 году в российском сегменте Интернета появились ещё  две очень успешные социальные сети. В марте был создана сеть «Одноклассники» (http://www.odnoklassniki.ru), а в сентябре –  «В Контакте» (http://vkontakte.ru).

Эти два сайта ворвались в рунет и буквально совершили там настоящий переворот. Уже в 2006 году сеть «Одноклассники» стала лауреатом «Премии Рунета» [1] в номинации «Здоровье и отдых» и заняла четвёртое место среди всех сайтов рунета по голосованию пользователей (номинация – «Народная десятка»).

А 2007 год в  рунете однозначно стал годом социальных сетей. Аудитория сетей «В Контакте»  и «Одноклассники» росла в геометрической прогрессии, и количество зарегистрированных в этих сетях пользователей достигло к концу года более трёх и более семи миллионов человек соответственно. По итогам года «Одноклассники» стала лауреатом «Премии Рунета» в номинации «Культура и массовые коммуникации», а «В Контакте» вплотную подошла к тройке лауреатов, заняв четвёртое место. Наиболее характерным моментом стал тот факт, что по голосованию пользователей сайт «В Контакте» занял второе место во всём рунете, а «Одноклассники» расположились на третьей строчке, обойдя Яндекс, Гугл, Википедию, Живой Журнал и различные онлайн-игры.

Общие принципы работы виртуальных социальных сетей.

Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом. Однако есть некоторые общие черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. В некоторых социальных сетях, например, в MySpace встроены блоги и форумы, однако в данном случае мы будем говорить только об особенностях собственно виртуальной социальной сети. Понимание этих специфических черт важно для выявления возможностей использования  социальных сетей как инструмента маркетинга.

  1. Основу социальной сети составляют профили пользователей.

Каждый пользователь любой социальной сети регистрирует свой профиль (личную карточку), в котором в заранее заданных полях заполняет о себе определённую информацию. В число таких полей могут входить и часто входят: имя и фамилия, фотография, пол, семейное положение, день рождения, родной город, религиозные и политические взгляды, контактная информация (мобильный и домашний телефон, e-mail, личная страница в интернете, город проживания), информация об образовании (с перечислением учебных заведений, в которых обучался пользователь), а также личная информация, такая, как деятельность человека, его интересы, информация о его любимых фильмах, музыке, книгах, играх, любимых местах и т.д.).

      2. В отличие от персональной странички в интернете, которую человек может как угодно оформить и выложить на неё что угодно, в том числе и любую информацию, профили пользователей в социальных сетях в настоящее время, как правило, унифицированы  и в большинстве социальных сетей в данный момент не допускают значительной вариативности оформления и выкладывания той или иной информации. Более того, администраторы большинства социальных сетей ещё и следят за достоверностью и реальностью выкладываемой информации, а также за её строгим соответствием соответствующим полям профиля.  

      3.Процесс передачи информации в большинстве социальных сетей представляет собой обмен сообщениями прежде всего между людьми, между которыми уже установлены связи какого-либо рода. 

Характерные особенности социальных сетей.

 

Как уже было сказано ранее, термин «социальная сеть» был введен в 1954г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе в при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей, как представителей социума, но и любых других объектов, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п.

В ходе развития аппарата анализа различного рода социальных сетей появились такие термины, как анализ социальных сетей (Social Network Analysis, SNA), теория социальных сетей и т.п. В указанном плане все Web-пространство и отдельные его составляющие могут быть представлены виде графов, связывающих их вершины, которыми могут служить разные объекты сети (например, сайты, содержащие определенные виды информационных ресурсов; организации и фирмы; специалисты — носителей знаний; разные категории пользователей и т.п.) с ребрами или дугами, представляющими собой виды связей, отражающих характер взаимоотношений этих объектов. Многие сервисы Интернета, позволяющие устанавливать множество телекоммуникационных связей, автоматически формируют и используют социальные сети. В результате появился вид автоматизированного сервиса, называемый социально-сетевыми услугами (Cocial Networking Service) в Интернете.

С развитием интерактивных форм общения форм общения стали образовываться социальные сети - т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой. В целом все современные системы обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:

  • в подавляющем большинстве сообществ предусматривается регистрация пользователей — т.е. на каждого участника должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации. Почти все системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника;
  • работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля. Для удобства, сеансовость участия обычно скрывается от пользователя техническими средствами, но тем не менее идентификация пользователя происходит постоянно;
  • помимо учетных данных, пользователь настраивает окружение — внешний вид, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы;
  • социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента (содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных web-сервисов, объединенных общим названием «сервисы Web 2.0».

Самые дорогие социальные сети.

YouTube и Twitter - самые дорогие бренды социальных сетей в мире. Но и китайские сетевики не подкачали. Рейтинговое агентство BV4 совместно с Университетом прикладных наук в области делового администрирования Цюриха составили рейтинг самых дорогих социальных сетей.

В первой десятке правят бал США и Китай. Русская Вконтакте уступила место в ТОП-10 финнам и оказалась на 11 позиции. Одноклассники заняли 15-ю ступеньку. Самое интересное, что социальная сеть Google+, которую прочили в лидеры, заняла только 23-е место.

А лидирует, конечно же, бренд Facebook, стоимость которого оценивается в 29,115 млрд. долларов. Сразу за ним расположились YouTube ($18,099 млрд.) и Twitter ($13,309 млрд.).Общая стоимость тридцати самых дорогих брендов социальных сетей достигает 125 миллиардов долларов.

 ТОП-30 самых дорогих социальных сетей:

Facebook (США) - 29 115 млн. долл.

YouTube (США) - 18 099 млн. долл.

Twitter (США) - 13 309 млн. долл.

Qzone (Китай) 11 237 млн. долл.

Sina Weibo (Китай) - 3 994 млн. долл.

Badoo (Великобритания) - 3 737 млн. долл.

LinkedIn (США) - 3 645 млн. долл.  

Tencent Weibo (Китай) - 3 526 млн. долл.

Zynga (США) - 3 138 млн. долл.

10) Habbo (Финляндия) - 3 079 млн. долл.

11) VKontakte (Россия) - 2 757 млн. долл.

12) Renren (Китай) - 2 616 млн. долл.

13) Tagged (США) - 2 385 млн. долл.

14) Pengyou (Китай) - 2 193 млн. долл.

15) Odnoklassniki (Россия) - 2 169 млн. долл.

16) Pandora (США) - 2 112 млн. долл.

17) Craiglist (США) - 1 895 млн. долл.

18) Kaixin (Китай) - 1 891 млн. долл.

19) Netlog (Бельгия) - 1 692 млн. долл.

20) Orkut (Бразилия) - 1 670 млн. долл.

21) Tudou (Китай) - 1 543 млн. долл.

22) hi5 (США) - 1 526 млн. долл.

23) Google+ (США) - 1 439 млн. долл.

24) Youku (Китай) - 1 394 млн. долл.

25) MySpace (США) - 1 316 млн. долл.

26) Flickr (США) - 1 091 млн. долл.

27) Bebo (США) – 1075 млн. долл.

28) Tumblr (США) – 844 млн. долл.

29) Wikipedia (США) – 574 млн. долл.

30) Yelp (США) – 535 млн. долл.

Социальные сети в настоящий момент являются мощным средством коммуникации миллионов людей. Одна из главных тенденций развития Интернета последних лет – стремительный рост популярности социальных сетей. Для России пиковым стал 2007 год, когда только появившиеся российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек. На нынешнем этапе социальные сети выступают в роли инструмента телекоммуникаций в связях с общественностью, открываются в виде широкой площадки для осуществления эффективной PR-деятельности по разным направлениям.

 Использование интернета как технического средства коммуникации, обеспечивающего среду для интерактивного взаимодействия пользователей по всему миру, входит в повседневную жизнь все большего числа людей. При этом наибольшую значимость в качестве связующего элемента такого взаимодействия приобретают социальные сети в Интернете - сервисы, своими инструментами позволяющие находить контакты других людей и поддерживать социальные связи онлайн. Аудитории наиболее популярных из них насчитывают сотни млн. пользователей, становясь площадками для дружеского и делового общения, местом проведения досуга, средством саморекламы или самовыражения, основой для образования сетевых сообществ и т. п., объединяя своими средствами людей на основе избирательных связей дружбы, знакомства, профессиональной деятельности, личных интересов и вне зависимости от их географического местоположения.

Возможности социальных сетей в Интернете как средства коммуникации реализуются в конкретных практиках их использования. В их основе - функции и цели осуществляемой коммуникации, условиями для которой служат предоставляемые веб-сервисом инструменты взаимодействия, а также поддерживаемая с их помощью структура социальной сети как коммуникативной моделиобеспечивающей распространение информации, поддержание групповых норм, эффективное использование имеющихся контактов как ресурса, составляющего социальный капитал.

Социальные сети в Интернете являются техническим средством конструирования социальных взаимосвязей в контексте опосредованной коммуникации, способствующим интенсификации взаимодействия между субъектами, увеличению скорости и эффективности распространения информации, упрощению поддержания социальных связей и осуществления взаимного обмена, мобилизации наличных контактов как социального капитала.

В целом можно говорить о том, что использование социальной сети осуществляется в первую очередь в контексте реальной совместной деятельности в качестве средства для организации непосредственного взаимодействия, обсуждения актуальных вопросов, оперативного и эффективного информирования и т. п., значительная доля которых приходится на взаимодействие с контактами, относящимися к работе и учебе. В то же время значимым является и общение в контексте общих интересов и увлечений, не имеющее прямого отношения к наличию или отсутствию личных контактов и непосредственного взаимодействия.

Категория: Мои файлы | Добавил: BSG
Просмотров: 2236 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: