Стратегические решения,
как правило, влияют на облик сети в целом, затрагивая несколько слоев сетевой
"пирамиды", хотя первоначально касаются только одного конкретного
слоя или даже отдельной подсистемы этого слоя. Такое взаимное влияние продуктов
и решений нужно обязательно учитывать при планировании технической политики
развития сети, иначе можно столкнуться с необходимостью срочной и
непредвиденной замены, например, сетевой технологии, из-за того, что новая
прикладная программа испытывает острый дефицит пропускной способности для
своего трафика.
1.2. Стратегические
проблемы построения транспортной системы корпоративной сети
Из-за того, что
транспортная система создает основу для взаимосвязанной работы отдельных
компьютеров, ее часто отождествляют с самим понятием "корпоративная
сеть", считая все остальные слои и компоненты сети просто надстройкой. В
свою очередь, транспортная система корпоративной сети состоит из ряда подсистем
и элементов. Наиболее крупными составляющими транспортной системы являются
такие подсистемы как локальные и глобальные сети корпорации, опять же
понимаемые как чисто транспортные средства. В свою очередь каждая локальная и
глобальная сеть состоит из периферийных подсетей и магистрали, которая эти подсети
связывает воедино. Например, крупная локальная сеть, приведенная на рисунке
1.2, состоит из подсетей, объединенных магистралью, включающих два кольца FDDI
и четыре маршрутизатора. Каждая подсеть также может иметь иерархическую
структуру, образованную своими маршуртизаторами, коммутаторами, концентраторами
и сетевыми адаптерами. Все эти коммуникационные устройства связаны
разветвленной кабельной системой.
9
Рис. 1.2.Структура
локальной сети
Глобальная сеть,
объединяющая отдельные локальные сети, разбросанные по большой территории,
также имеет, как правило, иерархическую структуру с высокоскоростной магистралью (например, АТМ), более медленными
периферийными сетями (например, framerelay) и каналами доступа локальных сетей
к глобальным. Эти составляющие глобальной сети представлены на рисунке 1.3.
10
Рис. 1.3. Структура
глобальной сети
При создании и
модернизации транспортной системы стратегически значимыми сегодня являются в
первую очередь следующие проблемы.
1.2.1. Создание
транспортной инфраструктуры с масштабируемой производительностью для сложных
локальных сетей
Сегодня все чаще и чаще
возникают повышенные требование к пропускной способности каналов между
клиентами сети и серверами. Это происходит по разным причинам: из-за повышения
производительности клиентских компьютеров, увеличения числа пользователей в
сети, появления приложений, работающих с мультимедийной информацией, которая
хранится в файлах очень больших размеров, увеличением числа сервисов,
работающих в реальном масштабе времени. Особенно резко возросла нагрузка на
серверы, которые публикуют корпоративные данные в Internet. Хотя такой трафик
большую часть пути между сервером и клиентом проходит по глобальным каналам
Internet, последний отрезок пути приходится на сегменты локальной сети предприятия,
которые должны справляться с такой повышенной нагрузкой.
|