Организация высокоскоростного и экономичного доступа
удаленных пользователей и сетей филиалов к центральной сети предприятия
Организация удаленного
доступа сотрудников предприятия к информационным ресурсам, сосредоточенным в
центральных базах данных компьютеров корпоративной сети, перешла в последнее
время в разряд вопросов стратегически важных для большинства предприятий.
Быстрый доступ к корпоративной информации из любой географической точки
определяет для многих видов деятельности качество принятия решений его
сотрудниками. Важность этого фактора растет с увеличением числа сотрудников,
работающих на дому (telecommuters - телекоммьютеров), сотрудников, часто
находящихся в командировках, и с ростом количества небольших филиалов предприятий,
находящихся в различных городах и, может быть, разных странах.
Количество сотрудников
предприятий, которым нужен регулярный компьютерный доступ к корпоративной сети,
с каждым годом увеличивается. Так, по данным нью-йоркской исследовательской
компании FIND/SVP, количество телекоммьютеров в 1995 году во всем мире
составило 9.1 миллионов человек.
21
В качестве отдельных
удаленных узлов могут также выступать банкоматы или кассовые аппараты,
требующие доступ к центральной базе данных о легальных клиентах банка,
пластиковые карточки которых необходимо авторизовать на месте. Банкоматы или
кассовые аппараты обычно рассчитаны на взаимодействие с центральным компьютером
по сети Х.25, которая в свое время специально разрабатывалась как сеть для
удаленного доступа неинтеллектуального терминального оборудования к
центральному компьютеру.
Качественный скачок в
расширении возможностей удаленного доступа произошел в связи со стремительным
ростом популярности и распространенности сети Internet. Транспортные услуги
Internet дешевле, чем услуги междугородных и международных телефонных сетей, а
их качество быстро улучшается. Кроме транспортных услуг, Internet предоставляет
средствам удаленного доступа единую технологию доступа к корпоративной
информации, основанную на технологии Web-серверов и Web-броузеров и названную
технологией Intranet. Технология Intranet как единый для всех типов сетей и
операционных систем стандарт, удешевляет развертывание систем удаленного
доступа, что в свою очередь, дает дополнительный стимул для широкого их
использования на предприятиях.
Подтверждением роста
популярности средств удаленного доступа является быстрый рост доходов,
получаемых в этом секторе рынка.
Анализ мирового рынка
коммуникационного оборудования и услуг, проведенный редакцией журнала
"DataCommunicationsInternational" совместно с ведущими
исследовательскими компаниями (IDC, Dell'OroGroup, IDG, YankeyGroup и др.)
показал, что в 1996 году рост доходов от продаж оборудования удаленного доступа
составил 151% (в абсолютном исчислении доходы этого сектора составили 2.157
миллиарда долларов), что уступает темпам роста только коммутаторов локальных
сетей (216%) и высокоскоростных сетевых адаптеров (160%). Прогноз на 1997 год
также очень благоприятен - ожидается дальнейший рост продаж аппаратных средств
удаленного доступа на 100% при достижении абсолютной цифры доходов в 4.308
миллиардов долларов.
Ввиду массовости
клиентов, пользующихся сервисом удаленного доступа, основным видом
телекоммуникационного транспорта, подходящего для этих целей остаются
телефонные сети - как аналоговые, так и ISDN. Для быстрой передачи данных сети
ISDN подходят в гораздо большей степени, чем узкополосные и зашумленные каналы
аналоговых сетей. В секторе услуг ISDN также имеется устойчивый рост. В 1996
году он составил 102% (доходы от продажи сервисов ISDNBRI составили 1.230
миллиардов долларов), и прогнозируется рост на 99% в 1997 году.
Чуть меньшие темпы роста
зафиксированы в 1996 году в секторе коммерческих услуг Internet - 78% (при
абсолютной цифре доходов в 2.395 миллиардов долларов), но в 1997 году ожидается
их повышение до 98%.
|