1. Введение. В чем
состоит планирование сети
Корпоративная сеть - это сложная система, включающая тысячи самых
разнообразных компонентов: компьютеры разных типов, начиная с настольных и
кончая мейнфремами, системное и прикладное программное обеспечение, сетевые
адаптеры, концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы, кабельную систему.
Основная задача системных интеграторов и
администраторов состоит в том, чтобы эта громоздкая и весьма дорогостоящая
система как можно лучше справлялась с обработкой потоков информации,
циркулирующих между сотрудниками предприятия и позволяла принимать им
своевременные и рациональные решения, обеспечивающие выживание предприятия в
жесткой конкурентной борьбе. А так как жизнь не стоит на месте, то и содержание
корпоративной информации, интенсивность ее потоков и способы ее обработки постоянно
меняются. Последний пример резкого изменения технологии автоматизированной
обработки корпоративной информации у всех на виду - он связан с беспрецедентным
ростом популярности Internet в последние 2 - 3 года.
Изменения, причиной
которых стал Internet, многогранны. Гипертекстовая служба WWW изменила способ
представления информации человеку, собрав на своих страницах все популярные ее
виды - текст, графику и звук. Транспорт Internet - недорогой и доступный
практически всем предприятиям (а через телефонные сети и одиночным
пользователям) - существенно облегчил задачу построения территориальной
корпоративной сети, одновременно выдвинув на первый план задачу защиты
корпоративных данных при передаче их через в высшей степени общедоступную
публичную сеть с многомиллионным "населением". Стек TCP/IP сразу же
вышел на первое место, потеснив прежних лидеров локальных сетей IPX и NetBIOS,
а в территориальных сетях - Х.25.
Популярность Internet
оказывает на корпоративные сети не только техническое и технологическое влияние.
Так как Internet постепенно становится общемировой сетью интерактивного
взаимодействия людей, то Internet
начинает все больше и больше использоваться не только для распространения
информации, в том числе и рекламной, но и для осуществления самих деловых
операций - покупки товаров и услуг, перемещения финансовых активов и т.п.
Это в корне меняет для многих предприятий саму канву ведения бизнеса, так как
появляются миллионы потенциальных покупателей, которых нужно снабжать рекламной
информацией, тысячи интересующихся продукцией клиентов, которым нужно
предоставлять дополнительную информацию и вступать в активный диалог через
Internet, и, наконец, сотни покупателей, с которыми нужно совершать электронные
сделки. Сюда нужно добавить и обмен информацией с предприятиями-соисполнителями
или партнерами по бизнесу. Изменения схемы ведения бизнеса меняют и требования,
предъявляемые к корпоративной сети. Например, использование технологии Intranet
сломало привычные пропорции внутреннего и внешнего трафика предприятия в целом
и его подразделений - старое правило,
гласящее, что 80% трафика является внутренним и только 20% идет вовне, сейчас не
отражает истинного положения дел.
|