ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА -2 БД.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ДВУХ ТАБЛИЦ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТАБЛИЦЫ БД В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ.
- НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ
- НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ФОРМЫ ДЛЯ ВВОДА ДАННЫХ
- ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И РЕДАКТИРОВАНИЮ
ТАБЛИЦ
ЭТАПЫ РАБОТЫ.
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ БД.
СОЗДАДИМ БОЛЕЕ
СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ БД СОСТОЯЩИЙ ИЗ 2-Х ТАБЛИЦ.
1 ТАБЛИЦА «СПИСОК»
2 ТАБЛИЦА «ГРУППЫ»
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПУСТЫХ ТАБЛИЦ БД.
ТАБЛИЦЫ БУДЕМ
СОЗДАВАТЬ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ.
В ТАБЛИЦЕ СПИСОК БУДЕТ 7 ПОЛЕЙ ( КОД. ФАМИЛИЯ. ИМЯ.
ОТЧЕСТВО. ГОД РОЖДЕНИЯ. ШКОЛА.
КЛАСС. НОМЕР ГРУППЫ). В ТАБЛИЦЕ ГРУППЫ 2 ПОЛЯ ( НОМЕРА ГРУПП. ФАМИЛИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ).
3. СОЗДАНИЕ
СХЕМЫ БАЗЫ ДАННЫХ.
В ДАННОМ
СЛУЧАЕ ТАБЛИЦЫ СВЯЗАНЫ СВЯЗЬЮ « ОДИН КО МНОГИМ». ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО В ТАБЛИЦЕ ГРУППЫ КАЖДОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЖЕТ ВСТРЕЧАТЬСЯ
ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, А В ТАБЛИЦЕ СПИСОК – СКОЛЬКО УГОДНО (НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК МОГУТ
БЫТЬ ИЗ ОДНОЙ ГРУППЫ).
ЗАМЕЧАНИЕ: СВЯЗИ
СЛЕДУЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИ
ПУСТЫХ ТАБЛИЦАХ. ЕСЛИ ТАБЛИЦЫ
ЗАПОЛНЕНЫ, МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРИ
СОЗДАНИИ СВЯЗЕЙ И
СВОЙСТВ СВЯЗЕЙ
ДЛЯ СВЯЗИ В
ОБЕИХ ТАБЛИЦАХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КЛЮЧЕВЫЕ
ПОЛЯ.
В ТАБЛИЦЕ
«СПИСОК» -
ПОЛЕ КОД
В ТАБЛИЦЕ
«ГРУППЫ» -
ПОЛЕ УЧЕБНАЯ ГРУППА
- СОЗДАДИМ
ФОРМУ ДЛЯ ВВОДА
ДАННЫХ И ВОСПОЛЬЗУЕМСЯ ЕЮ.
ПРИ НАЛИЧИИ СВЯЗАННЫХ ТАБЛИЦ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ИХ ЗНАЧЕНИЯМИ.
ХОД РАБОТЫ.
1. ВЫЗОВИТЕ
ПРОГРАММУ ACCESS. ОТКРОЙТЕ
БАЗУ ДАННЫХ КОТОРАЯ ЧИСЛИТСЯ ПОД ВАШЕЙ ФАМИЛИЕЙ.
ОНА КАК ВЫ ЗНАЕТЕ СОСТОИТ ИЗ ОДНОЙ
ТАБЛИЦЫ ПОД НАЗВАНИЕМ «СПИСОК».
2. УДАЛИТЕ
ТАБЛИЦУ «СПИСОК». ТАКИМ ОБРАЗОМ.
*
ВЫДЕЛИТЕ ИМЯ ТАБЛИЦЫ.
*
НАЖМИТЕ КЛАВИШУ DELETE.
* НА
ВОПРОС О ПОДТВЕРЖДЕНИИ УДАЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ ОТВЕТЬТЕ ДА
- СОЗДАЙТЕ
ТАБЛИЦУ «ГРУППЫ»
·
ВЫБЕРИТЕ
ЗАКЛАДКУ ТАБЛИЦА
·
ЩЁЛКНИТЕ МЫШКОЙ ПО КНОПКЕ СОЗДАТЬ.
ПОЯВИТСЯ ОКНО ПОД НАЗВАНИЕМ «НОВАЯ ТАБЛИЦА»
·
ВЫБЕРИТЕ
РЕЖИМ ТАБЛИЦЫ И ЩЁЛКНИТЕ ПО КНОПКЕ
ОК. ПОЯВИТСЯ ПУСТАЯ
ТАБЛИЦА,ПОЛЯ КОТОРОЙ НЕ
ОПРЕДЕЛЕНЫ И НЕ ИМЕЮТ НАЗВАНИЯ, ТОЛЬКО
НОМЕРА. ( ПОЛЕ-1, ПОЛЕ-2, ПОЛЕ-3….И Т.Д.). ТИП ПОЛЯ БУДЕТ ВЫБРАН АВТОМАТИЧЕСКИ В
ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВВЕДЁННОЙ
ИНФОРМАЦИИ.
- ПЕРЕИМЕНУЙТЕ
ПОЛЕ-1. ДЛЯ ЭТОГО ПОСТАВЬТЕ КУРСОР В ЛЮБУЮ ЯЧЕЙКУ СТОЛБЦА ПОЛЯ-1.
ВЫПОЛНИТЕ КОМАНДУ ФОРМАТ—ПЕРЕИМЕНОВАТЬ СТОЛБЕЦ. ЯЧЕЙКА
ИМЕНИ СТОЛБЦА ОКАЖЕТСЯ ВЫДЕЛЕННОЙ. ВВЕДИТЕ НАЗВАНИЕ ПОЛЯ
УЧЕБНАЯ ГРУППА И
НАЖМИТЕ КЛАВИШУ ENTER.
- ПРЕИМЕНУЙТЕ
ПОЛЕ-2. ДЛЯ ЭТОГО ПОСТАВБТЕ КУРСОР В ЛЮБУЮ
ЯЧЕЙКУ СТОЛБЦА ПОЛЕ-2.
ВЫПОЛНИТЕ КОМАНДУ ФОРМАТ-ПЕРЕИМЕНОВАТЬ СТОЛБЕЦ. ЯЧЕЙКА
ИМЕНИ СТОЛБЦА ОКАЖЕТСЯ ВЫДЕЛЕННОЙ. ВВЕДИТЕНАЗВАНИЕ ПОЛЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ И
НАЖМИТЕ НА КЛАВИШУ ENTER.
- СОХРАНИТЕ
ТАБЛИЦУ С ИМЕНЕМ «ГРУППЫ».
ЩЁЛКНИТЕ ПО КНОПКЕ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИСКЕТЫ НА ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ . ТАБЛИЦА
СОХРАНИТСЯ.
НА ВОПРОС О СОЗДАНИИ КЛЮЧЕВОГО ПОЛЯ ОТВЕТЬТЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНО.
6. ПЕРЕЙДИТЕ В РЕЖИМ К О Н С Т Р У К Т О Р ЩЁЛКНУВ ПО КНОПКЕ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛИНЕЙКИ И ТРЕУГОЛЬНИКА
И ПОСМОТРИТЕ
КАК ЗАДАНЫ ПОЛЯ.
7. СДЕЛАЙТЕ ПОЛЕ УЧЕБНАЯ ГРУППА КЛЮЧЕВЫМ,
ПОМЕСТИВ КУРСОР НА ИМЯ ЭТОГО ПОЛЯ
И ЩЁЛКНУВ ПО КНОПКЕ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КЛЮЧА
НА ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ.
----- КЛЮЧЕВОЕ
ПОЛЕ
ТИП ДАННЫХ
ПОЛЯ УЧЕБНАЯ ГРУППА
ЗАДАЙТЕ ЧИСЛОВЫМ, ВЫБРАВ
ЕГО МЫШКОЙ ИЗ НИСПАДАЮЩЕГО СПИСКА.
8. ЩЁЛКНИТЕ ПО
КНОПКЕ СОХРАНИТЬ НА ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ. ЗАКРОЙТЕ ТАБЛИЦУ (ПРИ
СОХРАНЕНИИ ТАБЛИЦЫ ВОПРОСОВ
НЕ ПОЯВИТСЯ, Т.К. ИМЯ
ТАБЛИЦЫ УЖЕ ЗАДАНО)
9. СОЗДАЙТЕ
ТАБЛИЦУ «СПИСОК»
·
ВЫБЕРИТЕ
ЗАКЛАДКУ ТАБЛИЦА.
·
ЩЁЛКНИТЕ ПО КНОПКЕ СОЗДАТЬ
ПОЯВИТСЯ ОКНО
НОВАЯ ТАБЛИЦА В
КОТОРОМ ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ
ТАБЛИЦЫ И ЩЁЛКНИТЕ
МЫШКОЙ ПО КНОПКЕ
ОК.
ПОЯВИТСЯ ПУСТАЯ
ТАБЛИЦА, ПОЛЯ КОТОРОЙ
НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ И НЕ ИМЕЮТ
НАЗВАНИЯ.
·
ПЕРЕИМЕНУЙТЕ
ПОЛЯ ПО АНАЛОГИИ С ПРЕДЫДУЩЕМ
ЗАДАНИЕМ, ВЫПОЛНИВ КОМАНДУ
ФОРМАТ—ПРЕИМЕНОВАТЬ ПОЛЕ.
ДАННЫЕ В ТАБЛИЦЕ
НИЖЕ.
ПОЛЕ-1 КОД
ПОЛЕ-2 ФАМИЛИЯ
ПОЛЕ-3 ИМЯ
ПОЛЕ-4 ОТЧЕСТВО
ПОЛЕ-5 ГОД РОЖДЕНИЯ
ПОЛЕ-6 ШКОЛА
ПОЛЕ-7 КЛАСС
ПОЛЕ-8 УЧЕБНАЯ ГРУППА
|