Вторник, 24.06.2025, 11:19

КИТ Инф. технологии

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Безопасность сетей
06.10.2016, 18:14

Концентрация больших объемов обобщенной и систематизированной информации на объектах АСУ привели к увеличению вероятности утечки секретных и конфиденциальных сведений, а значит и к необходимости принятия мер по обеспечению безопасности информации.

Анализ состояния дел в области информационной безопасности показывает, что к настоящему времени в ведущих странах мира сложилась достаточно четко очерченная система концептуальных взгля­дов на проблемы обеспечения информационной безопасности.

И, тем не менее, как свидетельствует реальность, злоумышлен­ные действия над информацией не только не уменьшаются, но имеют достаточно устойчивую тенденцию к росту.

Понимая это, большинство руководителей предприятий и организаций принимают меры по «охране и обороне» важной для них информации. Однако практика показывает, что эти действия не всегда носят системный характер, направлены на ликвидацию только отдельных угроз, оставляя бреши в обороне.

Общение с использованием новейших средств коммуникации вобрал в себя Интернет. Всемирная информационная сеть развивается большими темпами, количество участников постоянно растет. По некоторым данным, в сети зарегистрировано около 1,5 миллиарда страниц. Некоторые «живут» до полугода, а некоторые работают на своих владельцев в полную силу и приносят большую прибыль. Информация в сети охватывает все стороны жизнедеятельности человека и общества. Пользователи доверяют этой форме себя и свою деятельность. Однако опыт работы в области компьютерных технологий полон примеров недобросовестного использования ресурсов Интернет.

 

специалисты говорят, что главная причина проникновения в компьютерные сети – беспечность и неподготовленность пользователей. Это характерно не только для рядовых пользователей, но и для специалистов в области компьютерной безопасности. Вместе с тем, причина не только в халатности, но и в сравнительно небольшом опыте специалистов по безопасности в сфере информационных технологий. Связано это со стремительным развитием рынка сетевых технологий и самой сети Интернет.

В настоящее время невозможно представить работу даже маленькой компании без использования компьютерных технологий. А, следовательно, необходимо создание локальных или по-другому корпоративных сетей, в которых обычно задействованы практически все компьютеры любой компании. Однако со времени появления сетей появилась проблема и их безопасности. Многие руководители фирм даже и не задумываются о том, как может повлиять на работу организации несанкционированное проникновение в корпоративную сеть. Каждый руководитель должен понимать важность защиты своей сети от несанкционированных посягательств, атак из глобальной сети и т.д. Каждая уважающая себя фирма связывается с другими локальными сетями через глобальную сеть Интернет, так как налаживать отдельные каналы связи между отдельными филиалами довольно дорого, а такое могут позволить себе только крупнейшие корпорации. Следовательно, ждать нарушения защиты сети можно ожидать не только со стороны сотрудников своей корпорации, но и со стороны хакеров через Интернет и со стороны конкурирующих фирм, которые могут нанять тех же хакеров и направить их деятельность на порчу конкретного имущества.

Управление безопасностью сетей.

 

В настоящее время в большинстве небольших коммерческих фирм обязанности по администрированию сети и обязанности по обеспечению информационной безопасности возложены на плечи одного человека: как правило, это администратор сети. Связано это с объективными причинами - экономическими. Недостаток этого подхода очевиден, достаточно посмотреть на занятость администратора сети в течение дня - большая часть рабочего времени уходит на обеспечение бесперебойного функционирования того оборудования и программного обеспечения, за которое он отвечает. На отслеживание НСД и проверку прав пользователей не хватает времени, в такой ситуации администратор сети полагается на русский «авось» или выполняет обязанности по обеспечению безопасности в свободное от основных обязанностей время.

Однако в больших организациях все по-другому. Когда речь заходит о безопасности информации, в дело вступает отдел Управления безопасности и защиты информации (УБиЗИ) - так обычно они называются в банках (в других коммерческих и государственных структурах по-другому, но возлагаемые на них функции те же). Связано это с тем, что крупная организация обязана больше заботиться о безопасности корпоративных ресурсов: больше сведений в сети, которые могут навредить имиджу компании; информация, содержащая сведения ограниченного распространения, может быть очень интересна конкурентам.

Поэтому обязанности разделяются:

-за конфигурацию сети отвечает отдел информационных технологий (а также за работоспособность оборудования, СУБД и др.);

-за безопасность информации - Управление безопасности и защиты информации.

В УБиЗИ, как правило, выделяется человек (или несколько человек - в зависимости от размера организации), который и будет отвечать за информационную безопасность, его должность обычно называется «администратор информационной безопасности». Естественно, что ему, для выполнения возложенных на него задач, необходимо сотрудничать с сетевым администратором.

Рассмотрим, что необходимо администратору безопасности для выполнения этих задач:

Для контроля защищенных сетевых ресурсов и назначения прав и полномочий пользователей на эти ресурсы - средства ОС (обычно Win-dowsNTили XP, реже Unix, NetWare).

Для проверки прав пользователей в базах данных - средства СУБД.

Для проверки фактов и попыток несанкционированных действий пользователей - журналы регистрации ОС, СУБД, межсетевых экранов.

На этом поприще администратор безопасности столкнется с интересами администратора сети, которому, естественно, не понравится, что кто-то будет контролировать, даже частично, то, за что администратор сети отвечает головой.Поэтому можно смело сделать самый простой и очевидный вывод: администратору безопасности крупной организации крайне необходимо средство, позволяющее выполнять свои служебные обязанности, и не вмешиваться (или как можно меньше вмешиваться) в зону ответственности администратора сети.

 

Представим, что система защиты реализована следующим образом - на рабочие станции, сервера сети и сервера баз данных расставлены своеобразные «агенты», которые будут:

«Понимать», что происходит на подотчетном для них месте, и передавать данные о работе «своего участка» на некий единый центр (автоматизированное рабочее место администратора безопасности).

По требованию администратора безопасности приостанавливать или блокировать работу рабочей станции сети или сервера, в случае выполнения пользователем несанкционированных действий.

Данная схема позволит помочь администратору безопасности, не вмешиваясь в работу администратора сети, следить за исполнением политики безопасности организации. При этом система не вмешивается в работу межсетевых экранов, серверов сети, СУБД и других средств, подотчетных администратору сети, за исключением критических ситуаций - попыток совершения несанкционированных действий.

Еще один целесообразный подход к обеспечению безопасности - разделение управления на роли. Пусть, к примеру, доступ к управлению будут иметь несколько человек:

Администратор безопасности. Имеет доступ ко всем средствам управления безопасностью.

Аудитор системы защиты информации. Имеет доступ к журналам регистрации, фиксирующим, в том числе, и действия администратора безопасности.

Системы защиты информации обычно предусматривают для главного пользователя практически неограниченные полномочия, а в лице аудитора системы защиты мы получим человека, способного контролировать действия самого администратора безопасности.

В такой ситуации, администратор безопасности, возможно, и будет иметь технические возможности выполнять какие-либо действия, запрещенные ему организационно, но он будет знать, что действия его контролируются и не безнаказанны.

 

Определение информационной безопасности.

Информационная безопасность не является залогом безопасности вашей компании, информации и компьютерных систем. К сожалению, обеспечить надежную защиту "по взмаху волшебной палочки" нельзя. Но реализовать ее на должном уровне вполне реально, хотя концепции, лежащие в ее основе, не очень-то и просты. Информационная безопасность - это cистема, позволяющая выявлять уязвимые места организации, опасности, угрожающие ей, и справляться с ними. К сожалению, известно много примеров, когда продукты, считающиеся "лекарством на все случаи жизни", на самом деле уводили в сторону от выработки надлежащих способов эффективной защиты. Свою лепту вносили их производители, заявляющие о том, что именно их продукт решает все проблемы безопасности.

В онлайновом словаре Мерриама_Вебстера (Merriam-Webster)   дается следующее определение информации:

-сведения, полученные при исследовании, изучении или обучении;

-известия, новости, факты, данные;

-команды или символы представления данных (в системах связи или в компьютере);

-знания (сообщения, экспериментальные данные, изображения), меняющие концепцию, полученную в результате физического или умственного опыта.

Безопасность определяется следующим образом: свобода от опасности, сохранность; свобода от страха или беспокойства.Если мы объединим эти два понятия вместе, то получим определение информационной безопасности - меры, принятые для предотвращения несанкционированного использования, злоупотребления, изменения сведений, фактов, данных или аппаратных средств либо отказа в доступе к ним.Как следует из определения, информационная безопасность не обеспечивает абсолютную защиту. Вы построите самую прочную крепость в мире - и тут же появится кто-то с еще более мощным тараном. Информационная безопасность - это предупредительные действия, которые позволяют защитить информацию и оборудование от угроз и использования их уязвимых мест. В реальной жизни надежная защита - это объединение всех способов защиты. Надежная физическая защита необходима для обеспечения сохранности материальных активов - бумажных носителей и систем. Защита коммуникаций (COMSEC) отвечает за безопасность при передаче информации. Защита излучения (EMSEC) необходима, если противник имеет мощную аппаратуру для чтения электронной эмиссии от компьютерных систем. Компьютерная безопасность (COMPUSEC) нужна для управления доступом в компьютерных системах, а безопасность сети (NETSEC) - для защиты локальных сетей. В совокупности все виды защиты обеспечивают информационную безопасность (INFOSEC).

До настоящего времени не разработан процесс сертификации компьютерных систем, подтверждающий обеспечиваемую безопасность. Для большинства предлагаемых решений технологии слишком быстро ушли вперед. Лабораторией техники безопасности США (UnderwritersLaboratory) была предложена новая концепция безопасности, согласно которой необходимо создать центр сертификации, удостоверяющий безопасность различных продуктов. Если совершено проникновение в систему, пользователи которой работали с несертифицированным продуктом, то это следует расценивать как халатное отношение к безопасности администраторов этой системы.К сожалению, эта концепция создает две проблемы.Темп развития технологий ставит под сомнение тот факт, что центр представит самые лучшие сертифицированные продукты, прежде чем они станут устаревшими.

Очевидно, что нельзя полагаться на один вид защиты для обеспечения безопасности информации. Не существует и единственного продукта, реализующего все необходимые способы защиты для компьютеров и сетей. К сожалению, многие разработчики претендуют на то, что только их продукт может справиться с этой задачей. На самом деле это не так. Для всесторонней защиты информационных ресурсов требуется множество различных продуктов.

Антивирусное программное обеспечение.

Антивирусное программное обеспечение является неотъемлемой частью надежной программы безопасности. При его правильной настройке значительно уменьшается риск воздействия вредоносных программ (хотя и не всегда - вспомните про вирус Melissa). Но никакая антивирусная программа не защитит организацию от злоумышленника, использующего для входа в систему законную программу, или от легального пользователя, пытающегося получить несанкционированный доступ к файлам. Любая компьютерная система в пределах организации ограничивает доступ к файлам, идентифицируя пользователя, который входит в систему. При правильной настройке системы, при установке необходимых разрешений для легальных пользователей существует ограничение на использование файлов, к которым у них нет доступа. Однако система управления доступом не обеспечит защиту, если злоумышленник через уязвимые места получит доступ к файлам как администратор. Такое нападение будет считаться легальными действиями администратора.

Межсетевые экраны.

Межсетевой экран (firewall) - это устройство управления доступом, защищающее внутренние сети от внешних атак. Оно устанавливается на границе между внешней и внутренней сетью. Правильно сконфигурированный межсетевой экран является важнейшим устройством защиты. Однако он не сможет предотвратить атаку через разрешенный канал связи. Например, при разрешении доступа к веб-серверу с внешней стороны и наличии слабого места в его программном обеспечении межсетевой экран пропустит эту атаку, поскольку открытое веб-соединение необходимо для работы сервера. Межсетевой экран не защитит от внутренних пользователей, поскольку они уже находятся внутри системы. Под внутреннего пользователя может замаскироваться злоумышленник. Рассмотрим организацию, имеющую беспроводные сети. При неправильной настройке внутренней беспроводной сети злоумышленник, сидя на стоянке для автомобилей, сможет перехватывать данные из этой сети, при этом его действия будут выглядеть как работа пользователя внутри системы. В этом случае межсетевой экран не поможет.

Смарт-карты.

Аутентификация (установление подлинности) личности может быть выполнена при использовании трех вещей: того, что вы знаете, того, что вы имеете, или того, чем вы являетесь. Исторически для аутентификации личности в компьютерных системах применялись пароли (то, что вы знаете). Но оказалось, что надеяться на пароли особо не следует. Пароль можно угадать, либо пользователь запишет его на клочке бумаги - и пароль узнают все. Решает эту проблему применение других методов аутентификации. Для установления личности используются смарт-карты (они - то, что вы имеете), и таким образом уменьшается риск угадывания пароля. Однако если смарт-карта украдена, и это - единственная форма установления подлинности, то похититель сможет замаскироваться под легального пользователя компьютерной системы. Смарт-карты не смогут предотвратить атаку с использованием уязвимых мест, поскольку они рассчитаны на правильный вход пользователя в систему. Еще одна проблема - это стоимость смарт-карт (см. в "Управление риском" ), ведь за каждую нужно заплатить от 50 до 100 долларов. Организации с большим количеством служащих потребуются серьезные затраты на оплату такой безопасности.

Биометрия.

Биометрические системы - еще один механизм аутентификации (они - то, чем вы являетесь), значительно уменьшающий вероятность угадывания пароля. Существует множество биометрических сканеров для верификации следующего:

-отпечатков пальцев;

-сетчатки/радужной оболочки;

-отпечатков ладоней;

-конфигурации руки;

-конфигурации лица;

-голоса.

Каждый метод предполагает использование определенного устройства для идентификации человеческих характеристик. Обычно эти устройства довольно сложны, чтобы исключить попытки обмана. Например, при снятии отпечатков пальцев несколько раз проверяются температура и пульс. При использовании биометрии возникает множество проблем, включая стоимость развертывания считывающих устройств и нежелание сотрудников их использовать.

Системы обнаружения вторжения (IntrusionDetectionSystem, IDS) неоднократно рекламировались как полное решение проблемы безопасности. Нашим компьютерам больше не нужна защита, теперь легко определить, что в системе кем-то выполняются недозволенные действия, и остановить его! Многие IDS позиционировались на рынке как системы, способные остановить атаки до того, как они успешно осуществятся. Кроме того, появились новые системы - системы предотвращения вторжения (IntrusionPreventionSystem, IPS). Следует заметить, что никакая система обнаружения вторжения не является устойчивой к ошибкам, она не заменит надежную программу безопасности или практику безопасности. 

Управление политиками.

Политики и управление ими - важные компоненты надежной программы безопасности. С их помощью организация получает сведения о системах, не соответствующих установленным политикам. Однако этот компонент не учитывает наличие уязвимых мест в системах или неправильную конфигурацию прикладного программного обеспечения, что может привести к успешному проникновению в систему. Управление политиками не гарантирует, что пользователи не будут пренебрежительно относиться к своим паролям или не передадут их злоумышленникам.

Сканирование на наличие уязвимых мест.

Сканирование компьютерных систем на наличие уязвимых мест играет важную роль в программе безопасности. Оно позволит выявить потенциальные точки для вторжения и предпринять немедленные меры для повышения безопасности. Однако такое исследование не остановит легальных пользователей, выполняющих несанкционированный доступ к файлам, не обнаружит злоумышленников, которые уже проникли в систему через "прорехи" в конфигурации.Шифрование - важнейший механизм защиты информации при передаче. С помощью шифрования файлов можно обеспечить также безопасность информации при хранении. Однако служащие организации должны иметь доступ к этим файлам, а система шифрования не сможет различить законных и незаконных пользователей, если они представят одинаковые ключи для алгоритма шифрования. Для обеспечения безопасности при шифровании необходим контроль за ключами шифрования и системой в целом.

Категории атак.

Во время работы компьютерных систем часто возникают различные проблемы. Некоторые - по чьей-то оплошности, а некоторые являются результатом злоумышленных действий. В любом случае при этом наносится ущерб. Поэтому будем называть такие события атаками, независимо от причин их возникновения.

Существуют четыре основных категории атак:

-атаки доступа;

-атаки модификации;

-атаки на отказ в обслуживании;

-атаки на отказ от обязательств.

Давайте подробно рассмотрим каждую категорию. 

Определение атаки доступа.

Атака доступа - это попытка получения злоумышленником информации, для просмотра которой у него нет разрешений. Осуществление такой атаки возможно везде, где существует информация и средства для ее передачи . Атака доступа направлена на нарушение конфиденциальности информации.Атака доступа возможна везде, где существуют информация и средства для ее передачи.

Подсматривание.

Подсматривание (snooping) - это просмотр файлов или документов для поиска интересующей злоумышленника информации. Если документы хранятся в виде распечаток, то злоумышленник будет вскрывать ящики стола и рыться в них. Если информация находится в компьютерной системе, то он будет просматривать файл за файлом, пока не найдет нужные сведения.

Подслушивание.

Когда кто-то слушает разговор, участником которого он не является, это называется подслушиванием (eavesdropping). Для получения несанкционированного доступа к информации злоумышленник должен находиться поблизости от нее. Очень часто при этом он использует электронные устройства. Внедрение беспроводных сетей увеличило вероятность успешного прослушивания. Теперь злоумышленнику не нужно находиться внутри системы или физически подключать подслушивающее устройство к сети. Вместо этого во время сеанса связи он располагается на стоянке для автомобилей или вблизи здания.

Появление беспроводных сетей создало многочисленные проблемы безопасности, открыв несанкционированный доступ злоумышленников к внутренним сетям.

Перехват.

В отличие от подслушивания перехват (interception) - это активная атака. Злоумышленник захватывает информацию в процессе ее передачи к месту назначения. После анализа информации он принимает решение о разрешении или запрете ее дальнейшего прохождения . Атаки доступа принимают различные формы в зависимости от способа хранения информации: в виде бумажных документов или в электронном виде на компьютере.Если необходимая злоумышленнику информация хранится в виде бумажных документов, ему потребуется доступ к этим документам. Они, возможно, отыщутся в следующих местах:

-в картотеках;

-в ящиках столов или на столах;

-в факсе или принтере;

-в мусоре;

-в архиве.

Следовательно, злоумышленнику необходимо физически проникнуть во все эти места. Если он является служащим данной организации, то сможет попасть в помещения с картотекой. Письменные столы он найдет в незапертых офисах. Факсы и принтеры обычно располагаются в общедоступных местах, и люди имеют привычку оставлять там распечатанные документы. Даже если все офисы закрыты, можно покопаться в мусорных корзинках, выставленных в холл для очистки. А вот архивы станут для взломщика проблемой, особенно если они принадлежат разработчикам и расположены в охраняемом месте.Замки на дверях, возможно, и остановят кого-то, но всегда отыщутся помещения, оставленные открытыми на время обеда. Замки на ящиках картотеки и в столах относительно просты, их можно легко открыть отмычкой, особенно если знать, как это делается.Физический доступ - это ключ к получению данных. Следует заметить, что надежная защита помещений оградит данные только от посторонних лиц, но не от служащих организации или внутренних пользователей.

Информация в электронном виде.

Информация в электронном виде хранится:

-на рабочих станциях;

-на серверах;

-в портативных компьютерах;

-на флоппи-дисках;

-на компакт-дисках;

-на резервных магнитных лентах.

Злоумышленник может просто украсть носитель данных (дискету, компакт-диск, резервную магнитную ленту или портативный компьютер). Иногда это сделать легче, чем получить доступ к файлам, хранящимся в компьютерах.Если злоумышленник имеет легальный доступ к системе, он будет анализировать файлы, просто открывая один за другим. При должном уровне контроля над разрешениями доступ для нелегального пользователя будет закрыт, а попытки доступа зарегистрированы в журналах.Правильно настроенные разрешения предотвратят случайную утечку информации. Однако серьезный взломщик постарается обойти систему контроля и получить доступ к нужной информации. Существует большое количество уязвимых мест, которые помогут ему в этом.

При прохождении информации по сети к ней можно обращаться, прослушивая передачу. Взломщик делает это, устанавливая в компьютерной системе сетевой анализатор пакетов (sniffer). Обычно это компьютер, сконфигурированный для захвата всего сетевого трафика (не только трафика, адресованного данному компьютеру). Для этого взломщик должен повысить свои полномочия в системе или подключиться к сети. Анализатор настроен на захват любой информации, проходящей по сети, но особенно - на пользовательские идентификаторы и пароли.

Появление беспроводной технологии позволяет взломщикам перехватывать трафик без физического доступа к системе. Беспроводные сигналы считываются на довольно большом расстоянии от их источника:

на других этажах здания;на автомобильной стоянке;на улице рядом со зданием.

Подслушивание выполняется и в глобальных компьютерных сетях типа выделенных линий и телефонных соединений. Однако такой тип перехвата требует наличия соответствующей аппаратуры и специальных знаний. В этом случае наиболее удачным местом для размещения подслушивающего устройства является шкаф с электропроводкой.

Перехват возможен даже в системах оптико-волоконной связи с помощью специализированного оборудования, обычно выполняется квалифицированным взломщиком.Информационный доступ с использованием перехвата - одна из сложнейших задач для злоумышленника. Чтобы добиться успеха, он должен поместить свою систему в линии передачи между отправителем и получателем информации. В интернете это выполняется посредством изменения разрешения имени, в результате чего имя компьютера преобразуется в неправильный адрес.

Трафик перенаправляется к системе атакующего вместо реального узла назначения. При соответствующей настройке такой системы отправитель так и не узнает, что его информация не дошла до получателя.Перехват возможен и во время действительного сеанса связи. Такой тип атаки лучше всего подходит для захвата интерактивного трафика типа telnet. В этом случае взломщик должен находиться в том же сегменте сети, где расположены клиент и сервер. Злоумышленник ждет, когда легальный пользователь откроет сессию на сервере, а затем с помощью специализированного программного обеспечения занимает сессию уже в процессе работы. Взломщик получает на сервере те же привилегии, что и пользователь.

При перехвате используется неправильная информация о разрешении имени

Определение атаки модификации.

Атака модификации - это попытка неправомочного изменения информации. Такая атака возможна везде, где существует или передается информация; она направлена на нарушение целостности информации

Замена.

Одним из видов атаки модификации является замена существующей информации, например, изменение заработной платы служащего. Атака замены направлена как против секретной, так и общедоступной информации.

Добавление.

Другой тип атаки - добавление новых данных, например, в информацию об истории прошлых периодов. Взломщик выполняет операцию в банковской системе, в результате чего средства со счета клиента перемещаются на его собственный счет. Атака удаления означает перемещение существующих данных, например, аннулирование записи об операции из балансового отчета банка, в результате чего снятые со счета денежные средства остаются на нем. Как и атаки доступа, атаки модификации выполняются по отношению к информации, хранящейся в виде бумажных документов или в электронном виде на компьютере.

Атаки на отказ в обслуживании (Denial-of-service, DoS) - это атаки, запрещающие легальному пользователю использование системы, информации или возможностей компьютеров. В результате DoS-атаки злоумышленник обычно не получает доступа к компьютерной системе и не может оперировать с информацией. Иначе, как вандализмом, такую атаку не назовешь.В результате DoS-атаки, направленной против информации, последняя становится непригодной для использования. Информация уничтожается, искажается или переносится в недоступное место.Другой тип DoS-атак направлен на приложения, обрабатывающие или отображающие информацию, или на компьютерную систему, в которой эти приложения выполняются. В случае успеха подобной атаки решение задач, выполняемых с помощью такого приложения, становится невозможным.

Общий тип DoS-атак ставит своей целью вывод из строя компьютерной системы, в результате чего сама система, установленные на ней приложения и вся сохраненная информация становится недоступной.

Атаки на отказ в доступе к средствам связи выполняются уже много лет. В качестве примера можно привести разрыв сетевого провода, глушение радиопередач или лавинную рассылку сообщений, создающую непомерный трафик. Целью атаки является коммуникационная среда. Целостность компьютерной системы и информации не нарушается, однако отсутствие средств связи лишает доступа к этим ресурсам.

DoS-атаки обычно направлены против компьютерных систем и сетей, но иногда их целью являются документы на бумажных носителях. Информация на бумажных носителях является объектом для физических атак DoS. Документы нужно украсть или уничтожить, чтобы сделать непригодными для использования. Физические атаки DoS выполняются преднамеренно или происходят случайно. Злоумышленник может просто уничтожить документы, и если их копии не сохранились, то считайте информацию пропавшей. 

Определение атаки на отказ от обязательств.

Эта атака направлена против возможности идентификации информации, другими словами, это попытка дать неверную информацию о реальном событии или транзакции.

Целью DoS-атак обычно является отдельная компьютерная система или линия связи, но иногда они направлены против всего интернета! В 2002 г. произошла атака на серверы корневых имен интернета. Они были буквально "завалены" запросами на разрешение имен. Запросов было так много, что некоторые компьютеры вышли из строя. Но атака не имела полного успеха, так как многие серверы не потеряли работоспособность, и интернет продолжал функционировать. Если бы удалось вывести из строя все серверы, то интернет стал бы недоступным по большинству разрешенных имен.

Отрицание события.

Отрицание события - это отказ от факта совершения операции. Например, человек делает покупку в магазине при помощи кредитной карты. Когда приходит счет, он заявляет компании, предоставившей ему кредитную карту, что никогда не делал этой покупки. Атаки выполняются по отношению к информации, хранящейся в виде бумажных документов или в электронном виде. Сложность реализации атаки зависит от мер предосторожности, принятых в организации.

Категория: Мои файлы | Добавил: BSG
Просмотров: 884 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: